Полина Шамаева
меццо-сопрано
Календарь выступлений
В.А. Моцарт. Реквием, Месса до минор
Place & Time
Театр "Новая опера"
ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»
Москва Россия
January 19, 2019
19.00
Contact Info
БИЛЕТНЫЕ КАССЫ
+7 (495) 694–08–68

ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ
+7 (495) 694–18–30 (тел./факс)
tickets@novayaopera.ru
Program

Крещенский фестиваль в Новой Опере 2019

В.А. Моцарт.
РЕКВИЕМ, МЕССА ДО МИНОР

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Филиппо Арлиа
* * *
Реквием
Сопрано Кристина Бикмаева
Меццо-сопрано Полина Шамаева
Тенор Георгий Фараджев
Бас Евгений Ставинский
* * *
Месса до минор
Сопрано Анастасия Белукова
Меццо-сопрано Виктория Яровая
Тенор Ярослав Абаимов
Бас Евгений Ставинский

Творчество Вольфганга Амадея Моцарта (1756–1791) вобрало в себя все основные жанры эпохи, и в каждом из них композитор создал произведения, ставшие классическими образцами. Этот вечер будет посвящен его духовной музыке: прозвучат Большая месса до минор (1782–1783) и Реквием (1791). Оба сочинения не были закончены Моцартом, но стали знаковыми в его наследии.

Существуют разные версии истории создания Большой мессы до минор: по одной из них Месса должна была быть исполнена в Зальцбурге, когда Моцарт привезет туда Констанцу Вебер в качестве супруги, по другой — Месса была написана по случаю выздоровления Констанцы, по третьей — в честь рождения первенца. К премьере, которая состоя­лась 25 августа 1783 года в зальцбургском Соборе Святого Петра, Моцарт успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo, а недостаю­щие части были заимствованы из ранних месс. Больше композитор к этому произведению не обращался. Лишь в 1901 году в Дрездене состоя­лось следую­щее исполнение сочинения под управлением Алоиса Шмитта, закончившего Мессу по наброскам Моцарта.

В годы создания Мессы Моцарт изучал музыку Баха и Генделя, и это нашло свое отражение в произведении. В то же время колоратуры, пассажи, кантилена — влия­ние итальянской оперы. Гений композитора соединил эти направления в удивительно гармоничное целое.

Реквием стал последним сочинением Моцарта. Начав работу по заказу графа Вальзегга, композитор не мог избавиться от мысли, что пишет эту траурную заупокойную мессу для себя. Из двенадцати номеров Моцартом были созданы неполные девять (по другой версии — семь, включая первые восемь тактов Lacrimosa); ученик композитора — Франц Зюсмайер — заканчивал Реквием, опираясь на эскизы и устные замечания Моцарта. Премьера состоя­лась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев. Сам жанр Реквие­ма, безусловно, предопределил трагический, скорбный характер музыки. Торжественные части Sanctus и Osanna и светлая Benedictus контрастируют с общим настрое­нием, оттеняя тему неотвратимости смерти.

Исполнение Большой мессы до минор и Реквие­ма Моцарта в Новой Опере пройдет под управлением Филиппо Арлиа. Международные критики считают его одним из самых ярких и универсальных музыкантов свое­го поколения. Музыкант дал более 350 концертов в качестве пианиста и дирижера в более чем 20 странах мира. В Новой Опере Филиппо Арлиа выступит впервые.

Рекомендовано детям старше 6 лет

Back to List
Back to Top