Полина Шамаева
меццо-сопрано
Календарь выступлений
Партия Кристины в опере М.Вайнберга "Пассажирка"
Place & Time
Театр "Новая опера"
ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»
Москва Россия
January 27, 2019
19.00
Contact Info
БИЛЕТНЫЕ КАССЫ
+7 (495) 694–08–68

ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ
+7 (495) 694–18–30 (тел./факс)
tickets@novayaopera.ru
Program

Крещенский фестиваль в Новой Опере 2019

М.C. Вайнберг

«ПАССАЖИРКА»
Опера в двух действиях

Марта - Наталья Креслина
Лиза - Мария Патрушева (дебют)
Вальтер - Дмитрий Пьянов
Тадеуш - Илья Кузьмин
Катя - Кристина Бикмаева (дебют)
Кристина - Полина Шамаева
Власта - Ольга Терентьева
Хана - Светлана Злобина
Иветта - Елена Терентьева
Старуха - Екатерина Кичигина
Бронка - Александра Саульская-Шулятьева
Первый офицер СС - Виталий Ефанов
Второй офицер СС - Владимир Кудашев
Третий офицер СС - Антон Бочкарёв
Пассажир - Сергей Тарасов
Главная надзирательница - Татьяна Кузнецова
Стюарды - Анатолий Григорьев, Марат Гареев
Капо - Мария Жураева

Музыкальный руководитель и дирижер - Ян Латам-Кёниг
Дирижер - Андрей Лебедев
Режиссер - Сергей Широков
Сценография - Лариса Ломакина
Костюмы - Игорь Чапурин
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Свет - Айвар Салихов

Продолжительность спектакля - 3 часа (с одним антрактом)
Премьера состоялась 27 января 2017 г.
Рекомендовано детям старше 18 лет

Постановка удостоена Премии города Москвы в области литературы и искусства (2018) в номинации «Музыкальное искусство»

Additional Information

«Пассажирка» Моисея (Мечислава) Вайнберга — опера с невероятно тяжелой, изломанной и, сейчас это уже очевидно, — счастливой судьбой. Эта опера — об Освенциме, о людях, которые становятся «маленькими винтиками» в беспощадной «фабрике смерти», о преступлении и возмездии, которые не имеют срока давности. «Пассажирка» Вайнберга сегодня встала в один ряд с главными произведения­ми искусства нашего времени, посвященными этой теме: от «Ночного портье» Лилианы Кавани до «Благоволительниц» Джонатана Литтелла. И в этом ряду — оказалась одной из первых.

Композитор закончил работу над партитурой «Пассажирки» (либретто Александра Медведева по повести польской писательницы Зофьи Посмыш) в 1968 году. Опера была восторженно принята коллегами-композиторами. Дмитрий Шостакович писал, что «это сочинение нужное, необходимое в наше время». Большой театр принял «Пассажирку» к постановке. Но внезапно все рухнуло. Театры отменяют анонсированные премьеры, вокруг оперы образуется «заговор молчания». Почти сорок лет «Пассажирка» была в опале. И лишь в 2006 году в Москве состоя­лась премьера версии semi-stage. В феврале 2010 года концертное исполнение прошло в Новосибирске. Но настоя­щее триумфальное шествие «Пассажирки» началось после сценической премьеры на фестивале в Брегенце (июль 2010). В октябре того же года опера Вайнберга была поставлена в Варшаве, затем последовали спектакли в Лондоне (2011), Мадриде (2012), Карлсруэ (2013), Хьюстоне (2014; позднее в том же году эта версия гостила на фестивале в Линкольн-центре, Нью-Йорк), Чикаго и Франкфурте-на-Майне (оба — 2015). В России в 2014 году прошло концертное исполнение оперы (Пермь), а в сентябре 2016 года опера впервые в нашей стране была поставлена в Екатеринбурге.

Московская премьера сочинения состоя­лась 27 января 2017 года в Новой Опере. Эта дата выбрана не случайно. 27 января во всем мире отмечается международный день памяти жертв Холокоста. Именно в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. И сейчас можно с уверенностью сказать: московская премьера «Пассажирки» стала событием не только в культурной, но в общественной и международной жизни столицы.

«Пассажирка» собрала «звездную» команду постановщиков и исполнителей. Режиссер-постановщик спектакля — телевизионный режиссер Сергей Широков, для которого это первый опыт в оперном театре. Однако его режиссерские работы на телевидении известны практически всем нашим соотечественникам. Уже много лет именно Сергей Широков — режиссер-постановщик главных развлекательных программ на телеканале «Россия».

Художник-постановщик — Лариса Ломакина, которую московская публика прекрасно знает по многим выдаю­щимся спектаклям в драматическом театре, в том числе по совместной работе с режиссером Константином Богомоловым.

Художник по костюмам — знаменитый российский модельер и дизайнер одежды Игорь Чапурин. Он — помимо своих работ в области haute couture — неоднократно сотрудничал с драматическими и балетными театрами как в России, так и за рубежом.

Сергей Широков, режиссер:

«Пассажирка» для меня — не просто опера в ряду других произведений музыкального театра ХХ века. «Пассажирка» — это колоссальное эмоциональное напряжение, это такое абсолютно «прямое высказывание», в некоторых эпизодах очень трогательное и даже сентиментальное, а в некоторых моментах — безумно жестокое. Это почти античная драма — очень внятная, несмотря на сложность оркестровой фактуры и сверхэкспрессию вокальной речи. «Пассажирка» дает возможность современному режиссеру работать, используя все находящие­ся в его распоряжении средства выразительности и художественные языки, в том числе далекие от традиционных оперных стереотипов. В этом смысле «Пассажирка» — «открытая форма». Но это еще и очень «классическое» произведение, в котором нравственное послание, этический стержень дают четкие ограничения для любых наших фантазий…»

За постановку оперы «Пассажирка» М.С. Вайнберга в Московском театре Новая Опера им. Е.В. Колобова коллективу в составе Натальи Креслиной (Марта), Валерии Пфистер (Лиза), Дмитрия Пьянова (Вальтер) и Сергея Широкова (режиссер) в 2018 году присуждена Премия города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство».

Back to List
Back to Top