Полина Шамаева
меццо-сопрано
Календарь выступлений
Партия Ольги в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегин"
Place & Time
Театр "Новая опера"
ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»
Москва Россия
March 27, 2019
19.00
Contact Info
БИЛЕТНЫЕ КАССЫ
+7 (495) 694–08–68

ОТДЕЛ РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ
+7 (495) 694–18–30 (тел./факс)
tickets@novayaopera.ru
Program

П.И. Чайковский
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Лирические сцены в семи картинах

Музыкальная редакция: Евгений Колобов

Онегин - Алексей Богданчиков
Татьяна - Екатерина Петрова
Ленский - Алексей Татаринцев
Ольга - Полина Шамаева
Ларина - Татьяна Табачук
Няня - Ирина Ромишевская
Трике - Александр Тюпа
Зарецкий - Сергей Тарасов
Гремин - Алексей Тихомиров

Дирижер - Андрей Лебедев

Режиссер - Сергей Арцибашев
Сценография - Сергей Бархин
Костюмы - Элеонора Маклакова
Свет - Сергей Макряшин
Главный хормейстер-постановщик - Наталья Попович
Хормейстер - Мария Чекръкчиева

Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут (без антракта)

Премьера состоялась 4 октября 1996 г.

Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» сезона 1996/97.

Additional Information

Поставленная в 1996 году, опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова — классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была Новая Опера при жизни отца-основателя. Евгений Владимирович Колобов привлек к работе замечательную творческую команду. Именно дирижер-постановщик стал главным невидимым режиссёром спектакля, определив его основные акценты и общую драматургическую направленность.
Е.В. Колобов: «Опера «Евгений Онегин» по сути своей — трагедия. Во всяком случае, я так эту оперу слышу, так ее чувствую. Поэтому для меня этот спектакль — как бы Дуэль с большой буквы: Онегина и Ленского, Ленского и Ольги, Онегина и Татьяны, Татьяны и Гремина… Не случайно у самого Чайковского в первом варианте оперы последние слова главного героя звучали так: «О смерть, о смерть, иду искать тебя!», ими я и заканчиваю свой спектакль». Добавим, — за этими словами Онегина в версии Е.В. Колобова следует музыка пятой, «дуэльной» картины (фрагменты вступления и тема предсмертной арии Ленского).

Е.В. Колобов. Из высказываний о спектакле.

«Не могу понять, как из этой оперы можно сделать российскую клюкву, варить варенье, когда убивается Жизнь…»

«… Гремин поет свою арию не один — там весь хор, все мужики-генералы один ее куплет вместо него и как бы вместе с ним поют. Потому что это трагическая ария, а не то, что обычно нам исполняют: любви-де все возрасты покорны (в том смысле, что я — мужик ещё ничего, любить способен, — этакий самодовольный молодящийся бодряк). Но это же трагическая ария, — зачем я влюбился в эту девочку? Он же человек, прошедший войну, проживший жизнь, он же понимает, что она его не любит! Она ему верна, но она его не любит! Вот какой трагедии действительно все возрасты покорны, вот в чем смысл! Это же крик души, а не самохвальство!»

«Никто меня не понимает — вот о чём спектакль…»

Back to List
Back to Top